Клуб православных предпринимателей
  • Главная
  • Прп. Иосиф Волоцкий
  • Клуб
    • История Клуба
      • Благословение митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона
    • Наблюдательный Совет
    • Структура
    • Партнеры
      • Росвоенцентр
      • Центр социально-консервативной политики
      • Национальный банковский клуб
      • Даниловское Общество
      • Клуб проектного процесса
  • Проекты
    • Преображение России
      • Разработка стратегии России
      • Резерв управленческих кадров
      • Образовательные программы
      • Научно-издательские проекты
      • Общественная дискуссия
    • Стратегия России
    • ISO 26000: дополнение
      • Отзывы экспертов
    • Мониторинг бизнес-среды
    • Строительство храмов
    • Издания
      • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
      • Свято-Троицкий Туруханский монастырь. 350 лет служения
      • Книга о прп. Иосифе Волоцком
      • Военная история России: 1941-1945
      • Военная история России: 1612 год
      • Военная история России: 1812 год
      • Готовятся к изданию
    • Кадровый резерв
    • Орден Преображения
      • Награждение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
      • Награждение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
      • Награждение Майкла Нобеля
      • Награждение короля Румынии Михая I
    • Единое проектное окно
    • Фонд поощрения православных предпринимателей
  • События
    • 2009
      • Круглый стол «Нравственный потенциал общества и современная экономическая ситуация»
      • Первое заседание Совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси
      • Вечер памяти Патриарха Алексия II в Третьяковской галерее
      • Встреча Патриарха Московского и всея Руси с православными предпринимателями
      • Награждение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Орденом Преображения
    • 2010
      • Круглый стол «Духовно-нравственные аспекты современного российского предпринимательства»
      • Рабочее заседание Клуба в “Александр Хаусе”
      • Вручение Святейшему Патриарху Кириллу Национальной премии «Человек года» за 2009 год
      • Научно-практический и мировоззренческий диспут «Новая глобальная реальность и стратегия развития России»
      • Глобальный форум российского бизнеса в Любляне (Словения)
      • Всемирный саммит религиозных лидеров в Баку
      • Расширенное заседание Правления Клуба
      • Международный саммит исламского бизнеса и финансов KAZANSUMMIT 2010
      • Заседание Правления Клуба в Свято-Даниловом монастыре
      • Круглый стол «Перспективы православного банкинга в России»
      • Третьи Даниловские чтения
      • Презентация монографии «История великой войны»
    • 2011
      • Круглый стол по вопросам православного банкинга и финансовой системы
      • Пресс-конференция в РИА Новости
      • Круглый стол “Терроризм под маской религий”
      • Семинар «Социальная ответственность как основа стратегической конкурентоспособности»
      • Расширенное заседание Клуба в формате общественных слушаний 29.03.11
      • Всемирный форум по межкультурному диалогу в Баку
      • Глобальный форум российского бизнеса на Кипре
      • XV Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС)
      • Международный симпозиум «Этические аспекты банковской деятельности и роль социального предпринимательства в современном мире: опыт России и Италии»
      • Совместное заседание КПП, ЦСКП, “Единой России” и Совета “Экономика и этика”
      • Встреча со Святейшим Патриархом Кириллом
    • 2012
      • VIII Международная конференция сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства
      • Глобальный этический форум, Женева
      • Заседание Правления Клуба православных предпринимателей
      • Конгресс духовного согласия
      • Конференция «Война 1812 года – история и современность»
      • Круглый стол «Повышение инвестиционной привлекательности проектов. Территория Доверия»
      • Круглый стол 1612 – 2012: уроки истории. Продолжение следует
      • Международная конференция в рамках форума RASIA 2012
      • Молодежные Суворовские чтения
      • Национальная премия «Лучшие книги и издательства года»
      • Презентация программы «Этика финансовых систем»
      • Российско-итальянский симпозиум «Новая глобальная антикризисная стратегия: социальное и нравственное измерение»
      • Соборные слушания «Общественная ситуация в России и возрождение русского народа»
      • Форум государств – участников СНГ
      • Форум-съезд «Опора России»
      • XX Международные Рождественские образовательные чтения
      • Глобальный форум российского бизнеса – 2012
    • 2013
      • Заседание Клуба православных предпринимателей и Экспертного совета «Экономика и этика»
      • IV симпозиум российско-итальянского координационного комитета «Этическое предпринимательство»
      • XVII Всемирный русский народный собор
      • III Ежегодная конференция «Духовно-нравственные ценности ведения предпринимательской деятельности: традиции и современность»
      • Заседание Правления КПП
      • Глобальный форум российского бизнеса — 2013
      • Соборная конференция «Российский прорыв: инновационное мышление и национальное самосознание»
      • V Глобальный форум Альянса цивилизаций ООН
      • Бизнес-конференция компании Hilti
    • 2014
      • Расширенное заседание правления Клуба православных предпринимателей
      • XVIII Всемирный русский народный собор
      • Пятый Глобальный форум российского бизнеса
      • Международная научно-практическая конференция «Ильинские чтения»
      • XXII Международные Рождественские образовательные чтения
      • Собор славянских народов России, Украины и Белоруссии
      • Форум по глобальной этике 2014
      • Заседание Координационного совета КПП по православной экономике и финансам
  • Патриарший совет
    • Вера. Труд. Капитал
    • Заседания
    • Заявления
    • Иосифлянский манифест
  • Контакты
  • English
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  •  

XVIII Всемирный русский народный собор

XVIII Всемирный русский народный собор

11 ноября 2014 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось пленарное заседание XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного в этом году теме «Единство истории, единство народа, единство России». Заседание возглавил Глава Всемирного Русского Народного Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В президиуме Собора присутствовали: председатель Государственной Думы ФС РФ С. Е. Нарышкин; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А. П. Торшин; министр внутренних дел РФ генерал-полковник полиции В. А. Колокольцев; генеральный прокурор РФ Ю. Я. Чайка; представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; глава Республики Северная Осетия-Алания Т. Д. Мамсуров; глава Карачаево-Черкесской Республики Р. Б. Темпезов; помощник президента РФ И. Е. Левитин; заместитель главы Собора, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; cтатс-секретарь — заместитель министра иностранных дел РФ Г. Б. Карасин; руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю. В. Артюх; заместитель главы Собора, председатель Союза писателей России В. Н. Ганичев; председатель Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин и другие официальные лица.

XVIII Всемирный русский народный собор

XVIII Всемирный русский народный собор

Среди участников Собора — иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители традиционных религий и общественных организаций России, лидеры политических партий, ученые, деятели культуры и искусства, военные, спортсмены.

Заместитель главы Собора В. Н. Ганичев произнес вступительное слово и объявил XVIII Всемирный Русский Народный Собор открытым.

К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе А. Д. Беглов огласил приветствие Президента Российской Федерации В. В. Путина.

К собравшимся обратился председатель Государственной Думы ФС РФ С. Е. Нарышкин. Первый заместитель председателя Совета Федерации А. П. Торшин огласил приветствие председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В. И. Матвиенко.

Руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю. В. Артюх зачитал приветствие мэра Москвы С. С. Собянина.

В. Н. Ганичев зачитал приветствие председателя Правительства РФ Д. А. Медведева. Также выступили: глава Республики Северная Осетия-Алания Т. Д. Мамсуров, председатель Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Т. Таджуддин, член Совета ВРНС, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции И. А. Яровая, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ Г. А. Зюганов, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ В. В. Жириновский, руководитель фракции «Справедливая Россия» С. М. Миронов, ректор Московского инженерно-физического института М. Н. Стриханов, советник Президента РФ С. Ю. Глазьев, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по делам национальностей М. Е. Старшинов.

XVIII Всемирный русский народный собор

Слово главы ВРНС, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемый Александр Дмитриевич, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры!

Мы собрались в тревожное время, когда в разных регионах планеты мирная жизнь поставлена под угрозу, когда люди гибнут от рук экстремистов на Ближнем Востоке, а междоусобный конфликт полыхает в самом сердце исторической Руси — на Украине. 2014 год открыл новую главу во всемирной истории, главу сложную, драматическую, ознаменовавшую окончание того, что условно можно назвать «постсоветским миром». Этот мир оказался хрупким. В нем не сложилось устойчивого порядка, основанного на взаимопонимании и взаимном уважении людей, относящихся к разным культурам и цивилизациям. Те, кто считает себя победителями в холодной войне, внушают всем, что определяемый ими путь развития — правильный и более того, единственно возможный для человечества. Доминируя в глобальном информационном пространстве, они навязывают миру свое понимание экономики и государственного устройства, стремятся подавить решимость отстаивать ценности и идеалы, отличные от их ценностей и идеалов, связанных, как мы знаем, с идеей потребительского общества.

Слово главы ВРНС, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

В этой исторической ситуации мы должны как зеницу ока хранить единство нашей страны, созданной и завещанной нам предками. При этом нельзя ни на минуту забывать, что это единство не может быть обеспечено лишь силой. Его надежной основой в первую очередь должна быть духовная и нравственная общность живущих в стране людей, общность ценностей.

Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий. При этом мы также признаем необходимость поиска и дискуссий для достижения согласия в интерпретации тех или иных событий прошлого, оценки исторических фигур.

Народ, разделившийся в понимании своей истории, становится неспособным сохранить единство. Единство и традиция как сила, передающая, в том числе, ценности и культурный код нации, являются непременным условием того, чтобы общество в любой исторический период сохраняло свою целостность и единство. Такое трагическое разделение, происходящее тогда, когда люди теряют общее понимание своей истории, ведущее к расколу и провоцирующее гражданский конфликт, мы наблюдаем сегодня на Украине. Поэтому вопрос единого подхода к истории, вынесенный в название нашего Собора, надо рассматривать не как частный вопрос, не как проблему одной из научных дисциплин — как преподавать историю в школе, но как чрезвычайно важный вопрос государственного и национального бытия. Давайте все об этом задумаемся. Это проблема, которая должна решаться не только в рамках Министерства образования. Мы все должны принимать участие в обсуждении этих решений, чтобы не нанести через систему образования такой ущерб народной жизни, который потом будет очень тяжело и, может быть, даже невозможно исцелить.

Сегодня нередко слышатся голоса, призывающие принять как некий эталон какой-либо один период нашей истории, одновременно принижая, умаляя и всячески критикуя значение других периодов. Кто-то идеализирует дореволюционное прошлое, не видя в советской эпохе ничего кроме гонений на Церковь и политических репрессий. Другие утверждают, что именно советский период был нашим золотым веком, за пределами которого — лишь социальное неравенство, коррупция и технологическая отсталость.

На самом деле описание прошлого России требует сложной, многоцветной палитры. Черно-белой схемы здесь явно недостаточно. Более того, упрощения создают искаженную и разорванную картину истории, распадающейся на отдельные куски, подобно разбитому зеркалу. Нельзя повторять ошибки тех, кто по меткому выражению Александра Зиновьева, «целился в коммунизм, а попал в Россию».

В любые времена, несмотря на все реформы, революции, контрреволюции, Россия сохраняла свою цивилизационную основу. Менялись модели государственного устройства, титулатура правителей, привычки правящих классов, но русское общество, русские люди сохраняли свою национальную идентичность.

Любовь к родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда. Эти же свойства национального характера отличают большинство русских людей сегодня. Именно благодаря этим свойствам, как писал социолог Питирим Сорокин, «русская нация смогла защитить себя, свою независимость, свободу и другие великие ценности».

Единство исторического сознания должно поддерживать стремление преодолеть социальные распри. Навсегда должна остаться в прошлом имущественная пропасть между «барином» и «мужиком», как бы барин и мужик не назывались сегодня. Это та пропасть, которая до начала ХХ века отличала дореволюционную Россию и становилась источником социального напряжения. Точно также недопустимо и повторение антирелигиозных гонений, преследование людей за мирно выражаемые убеждения, подавление гражданских свобод.

Однако нельзя соглашаться с теми, кто сводит нашу историю к одним лишь тяжелым и мрачным страницам. Подобные эпизоды были и в истории соседних цивилизаций. Даже такой радикальный западник как Петр Чаадаев, видевший в нашем прошлом только «тусклое и мрачное существование», говорил, что «у России не одни только пороки, а среди народов Европы — не одни только добродетели».

Великий же русский писатель и религиозный мыслитель Федор Михайлович Достоевский писал: «Чтоб судить о нравственной силе народа и о том, к чему он способен в будущем, надо брать в соображение не ту степень безобразия, до которого он временно и даже хотя бы в большинстве своем может унизиться, а надо брать в соображение лишь ту высоту духа, до которой он может подняться, когда придет к тому срок».

Что же можем сделать мы, чтобы подняться к этим духовным высотам? Думаю, что мы должны взять из различных исторических периодов все по-настоящему значимое и ценное. Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России. Синтез, который лежит за пределами привычной дихотомии «правые-левые». Синтез, который можно описать формулой «вера — справедливость — солидарность — достоинство — державность».

Государство, созданное на базе такого синтеза, в полной мере будет отражать идеалы библейских заповедей, лежащих в основе всех истинных представлений об этике, о должном и не должном. Опираясь на заповеди «не убий», «не укради», «не лги», «не прелюбодействуй», оно сможет решительно подавить организованную преступность, коррупцию, индустрию разврата и растление молодежи. Оно будет способствовать укреплению связи между свободой личности и ответственностью, гражданской самоорганизации народа, построению солидарного общества, о котором много говорилось с трибуны Всемирного русского народного собора. Оно обеспечит гражданам максимум социальных гарантий, создаст пространство равных возможностей для людей из разных регионов, социальных слоев и профессиональных групп. Добьется стремительного развития науки, передовых технологий даст второе дыхание тем сферам, где мы традиционно лидировали. Наконец, такое государство создаст оптимальные возможности для жизни традиционных религиозных общин, для передачи духовного наследия наших предков будущим поколениям.

Платформой для упомянутого синтеза должно стать единство культуры, непрерывно и преемственно развивавшейся на протяжении всей тысячелетней русской истории. Впитанные русской культурой христианские идеалы светили на всех крутых поворотах нашего исторического пути, как путеводная звезда перед волхвами. Они не дают сбиться с дороги и сегодня. Поэтому важнейшим залогом сохранения единства нашей страны и нашего народа необходимо признать сохранение базовых и объединяющих нас ценностей классической русской культуры и укрепление ее духовного первоисточника — православной веры.

Говоря о духовных скрепах нашего единства, мы не имеем право забывать, что главным творцом отечественной культуры является русский народ. При всей открытости нашей культуры, при всей разумной готовности принять в наши ряды человека любого происхождения, нам следует всегда помнить, что без существования русского народа и без Православия наша отечественная культура не могла появиться на свет и не имеет перспектив в будущем. На осознании этого факта должна строиться культурная политика государства, стремящегося к сохранению своего единства.

Очень важным также является поддержка традиционных религий России и существующих в стране национальных меньшинств, представители которых вносят свой значительный вклад в общенародное дело — укрепления экономического, политического и культурного процветания нашей страны. Для всех народов России их страна — это их родной дом, другого нет. А потому каждый народ должен чувствовать себя по-настоящему дома, в безопасности, в доброжелательном окружении многонационального общества.

Судьба же русского народа, его благополучия, его целостность, зрелость его самосознания должны быть признаны ключевыми факторами в сохранении духовного и политического единства России. Пренебрегать этим сегодня — значит разрушать государство, закладывать под него мину замедленного действия.

Между тем, именно это происходило в сфере национальной политики в 1990-е годы, когда группой ученых и политиков постулировалось искусственное противопоставление «русского» и «российского». В то время чиновники получали неафишируемые указания не использовать в публичных выступлениях и официальных документах слово «русский», как якобы ослабляющее единство нации.

И сегодня, к сожалению, можно слышать заявления о том, что русский народ неоднороден, что его единство является фикцией, а также о существовании новых, не известных ранее наций, таких, к примеру, как «поморская», «казачья» или «сибирская».

За попытками исключить употребление слова «русский» просматриваются идеи, которые уже давно показали свою безжизненность на Западе, где все сильнее звучат голоса, призывающие отказаться от мультикультурализма и теории «плавильного котла». Напротив, необходимо утверждать право народов и религиозных общин на свою идентичность. Таким правом, безусловно, обладает и русский народ, вокруг которого формируется российская нация, российская цивилизационная общность. При этом все народы страны должны иметь возможность раскрывать свою самобытность и мирно договариваться о правилах совместной жизни в рамках общей многонациональной русской цивилизации.

Наш великий мыслитель Николай Яковлевич Данилевский, основатель цивилизационного подхода к изучению истории, писал: «Народности, национальности суть органы человечества, посредством которых заключающаяся в нем идея достигает в пространстве и во времени возможного разнообразия, возможной многосторонности существования». Необходимо еще раз ясно и четко обозначить принципиальный момент: для того, чтобы граждане России жили в мире и согласии друг с другом, они вовсе не должны отказываться от своей национальной памяти.

Но и на пути сохранения этой памяти могут возникать и, к сожалению, возникают достаточно болезненные и опасные явления. К таковым относятся попытки конструировать псевдорусские языческие верования. С одной стороны, это крайне низкая оценка религиозного выбора русских людей, тысячу лет живущих в лоне Православной Церкви, а также исторического пути, пройденного православной Русью. С другой стороны, это убежденность в своем личном и узкогрупповом превосходстве над собственным народом. Это очень опасное заблуждение, потому что человек, подчинившийся гордыне, готовит себе личную трагедию. Вместе с тем мы должны понимать, что корни описанного явления произрастают не только из внутренних особенностей отдельных личностей, но имеют общественные причины.

В этом случае приносит свои печальные плоды тенденция игнорирования значения русского народа, ревизия русской истории, пик которой пришелся на те же самые 90-е годы прошлого века, и которая сумела если не подорвать окончательно, то серьезно расшатать веру в свой народ и в свою страну у многих соотечественников. Эти люди были вынуждены искать новое мировоззренческое пристанище: либо за границей, либо в фантастических мирах, связанной с заново выдуманной национальной или религиозной группой. Насколько надорвано должно было быть национальное сознание, в каких пещерах мысли и духа оно должно было оказаться, чтобы кто-то, считая себя носителем русской национальной идеи, отказался от святых и героев родной истории, от подвига своих предков, и сделал своими кумирами нацистов и их приспешников?

В связи с этим очевидно, что должны измениться подходы к молодежной политике. Не стоит исключать из нее русского и православного фактора. При этом нужно работать не только с богатыми и благополучными юношами и девушками, проживающими в мегаполисах и ориентированных на карьеру и успех. Нужно искать методы взаимодействия с так называемой «уличной» молодежью. С теми, кто отличается юношеским максимализмом, кто тяготеет к сплоченным подростковым сообществам, кто остро переживает дисбаланс в вопросах социальной политики и в межнациональных отношениях.

Отметим, что Всемирный Русский Народный Собор предпринимает правильные шаги в этом отношении. К примеру, акции исторической памяти «Быть русским» на территории исторического городища Старая Рязань, проведенная совместно с лидерами футбольных болельщиков, получила позитивный резонанс именно в неформальных молодежных кругах. Молодые люди, которые за версту распознают казенщину и фальшь, с открытой душой поддержали социальный проект, организаторы которого не побоялись заявить о своей русской православной идентичности.

Хотелось бы, чтобы такие подходы вошли в повседневную практику центральных органов власти, региональных и муниципальных администраций, стали позицией СМИ. Чтобы люди, отвечающие за вопросы национальной политики, осознали: русский народ является не то, что полноправным, но важнейшим субъектом национальных отношений в России, и его национальные интересы должны не игнорироваться, а с максимальным вниманием учитываться для достижения гармонии с интересами других национальных общин. Очень важно, чтобы в элитах возникло понимание того, что подлинное русское национальное самосознание, основанное на нашей культурной и религиозной традиции, не угрожает целостности России и межнациональному миру в ней, а наоборот — выступает главным гарантом единства страны и дружбы между ее народами.

Справедливости ради нужно отметить, что ситуация в сфере межнациональных отношений за последние годы значительно улучшилась.

Важные перемены, открывающие возможность русского возрождения, восстановления национального самосознания и достоинства, происходят как благодаря ответственной позиции руководства страны, так и благодаря долгим усилиям миллионов людей, хранивших верность нашему историческому выбору и отстаивавших право наследования ему.

Сказанное, однако, не означает, что проблемы уже преодолены. Нашей стране, всем ее народам и, в первую очередь, русскому предстоит предпринять немалые усилия, чтобы проторить достойный путь в будущее. И я надеюсь, что Всемирный Русский Народный Собор внесет в это свой вклад, способствуя единению всех русских людей и выражая их подлинные чаяния и убеждения.

 

2014

  • Расширенное заседание правления Клуба православных предпринимателей
  • XVIII Всемирный русский народный собор
  • Пятый Глобальный форум российского бизнеса
  • Международная научно-практическая конференция «Ильинские чтения»
  • XXII Международные Рождественские образовательные чтения
  • Собор славянских народов России, Украины и Белоруссии
  • Форум по глобальной этике 2014
  • Заседание Координационного совета КПП по православной экономике и финансам

Поиск по сайту 

 

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании >>>

 

Центр экономического развития и сертификации ИНЭС

 
Наверх »
Система Orphus
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору.


delorus.com

Рубрики

  • Говорит Патриарх
  • Даниловское Общество
  • Документы
  • Заседания Клуба
  • Заседания Совета
  • Заявления Клуба
  • Заявления Совета
  • Издания
  • Новости
  • Обращения
  • Обсуждение Доклада о Стратегии
  • Проекты Клуба
  • Проекты партнеров
  • Публикации
  • Региональные проекты
  • События
  • Совет "Экономика и этика"

Метки

Global business meeting Чаплин АРБ социальная ответственность бизнеса будущее Отдохновение патриотизм СМИ Патриарх Иларион ценности традиции Единая Россия книги Россия Шашкин Иосиф Волоцкий образование Агеев духовность культура ЦСКП этика православный менеджмент бизнес благотворительность банкинг ВПМ издания ВОВ саммит мировых религий стратегия стратегия России нравственность horasis социальная ответственность общественные награды модернизация преображение ISO 26000 Миронов Справедливая Россия

RSS Новости ИНЭС

  • Китайцы не проклинают своих руководителей прошлого, в этом смысле мы не только «двоечники», но — варвары
  • Продвижение делового сотрудничества и содействие экономическому развитию Китая и России
  • ИНЭС — интеллектуальный партнер VIII Всероссийской конференции «Закупки в оборонно-промышленном комплексе»
  • Состоялось 34-е заседание Ялтинского цивилизационного клуба
© 2011 Клуб православных предпринимателей