Клуб православных предпринимателей
  • Главная
  • Прп. Иосиф Волоцкий
  • Клуб
    • История Клуба
      • Благословение митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона
    • Наблюдательный Совет
    • Структура
    • Партнеры
      • Росвоенцентр
      • Центр социально-консервативной политики
      • Национальный банковский клуб
      • Даниловское Общество
      • Клуб проектного процесса
  • Проекты
    • Преображение России
      • Разработка стратегии России
      • Резерв управленческих кадров
      • Образовательные программы
      • Научно-издательские проекты
      • Общественная дискуссия
    • Стратегия России
    • ISO 26000: дополнение
      • Отзывы экспертов
    • Мониторинг бизнес-среды
    • Строительство храмов
    • Издания
      • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
      • Свято-Троицкий Туруханский монастырь. 350 лет служения
      • Книга о прп. Иосифе Волоцком
      • Военная история России: 1941-1945
      • Военная история России: 1612 год
      • Военная история России: 1812 год
      • Готовятся к изданию
    • Кадровый резерв
    • Орден Преображения
      • Награждение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
      • Награждение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
      • Награждение Майкла Нобеля
      • Награждение короля Румынии Михая I
    • Единое проектное окно
    • Фонд поощрения православных предпринимателей
  • События
    • 2009
      • Круглый стол «Нравственный потенциал общества и современная экономическая ситуация»
      • Первое заседание Совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси
      • Вечер памяти Патриарха Алексия II в Третьяковской галерее
      • Встреча Патриарха Московского и всея Руси с православными предпринимателями
      • Награждение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Орденом Преображения
    • 2010
      • Круглый стол «Духовно-нравственные аспекты современного российского предпринимательства»
      • Рабочее заседание Клуба в “Александр Хаусе”
      • Вручение Святейшему Патриарху Кириллу Национальной премии «Человек года» за 2009 год
      • Научно-практический и мировоззренческий диспут «Новая глобальная реальность и стратегия развития России»
      • Глобальный форум российского бизнеса в Любляне (Словения)
      • Всемирный саммит религиозных лидеров в Баку
      • Расширенное заседание Правления Клуба
      • Международный саммит исламского бизнеса и финансов KAZANSUMMIT 2010
      • Заседание Правления Клуба в Свято-Даниловом монастыре
      • Круглый стол «Перспективы православного банкинга в России»
      • Третьи Даниловские чтения
      • Презентация монографии «История великой войны»
    • 2011
      • Круглый стол по вопросам православного банкинга и финансовой системы
      • Пресс-конференция в РИА Новости
      • Круглый стол “Терроризм под маской религий”
      • Семинар «Социальная ответственность как основа стратегической конкурентоспособности»
      • Расширенное заседание Клуба в формате общественных слушаний 29.03.11
      • Всемирный форум по межкультурному диалогу в Баку
      • Глобальный форум российского бизнеса на Кипре
      • XV Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС)
      • Международный симпозиум «Этические аспекты банковской деятельности и роль социального предпринимательства в современном мире: опыт России и Италии»
      • Совместное заседание КПП, ЦСКП, “Единой России” и Совета “Экономика и этика”
      • Встреча со Святейшим Патриархом Кириллом
    • 2012
      • VIII Международная конференция сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства
      • Глобальный этический форум, Женева
      • Заседание Правления Клуба православных предпринимателей
      • Конгресс духовного согласия
      • Конференция «Война 1812 года – история и современность»
      • Круглый стол «Повышение инвестиционной привлекательности проектов. Территория Доверия»
      • Круглый стол 1612 – 2012: уроки истории. Продолжение следует
      • Международная конференция в рамках форума RASIA 2012
      • Молодежные Суворовские чтения
      • Национальная премия «Лучшие книги и издательства года»
      • Презентация программы «Этика финансовых систем»
      • Российско-итальянский симпозиум «Новая глобальная антикризисная стратегия: социальное и нравственное измерение»
      • Соборные слушания «Общественная ситуация в России и возрождение русского народа»
      • Форум государств – участников СНГ
      • Форум-съезд «Опора России»
      • XX Международные Рождественские образовательные чтения
      • Глобальный форум российского бизнеса – 2012
    • 2013
      • Заседание Клуба православных предпринимателей и Экспертного совета «Экономика и этика»
      • IV симпозиум российско-итальянского координационного комитета «Этическое предпринимательство»
      • XVII Всемирный русский народный собор
      • III Ежегодная конференция «Духовно-нравственные ценности ведения предпринимательской деятельности: традиции и современность»
      • Заседание Правления КПП
      • Глобальный форум российского бизнеса — 2013
      • Соборная конференция «Российский прорыв: инновационное мышление и национальное самосознание»
      • V Глобальный форум Альянса цивилизаций ООН
      • Бизнес-конференция компании Hilti
    • 2014
      • Расширенное заседание правления Клуба православных предпринимателей
      • XVIII Всемирный русский народный собор
      • Пятый Глобальный форум российского бизнеса
      • Международная научно-практическая конференция «Ильинские чтения»
      • XXII Международные Рождественские образовательные чтения
      • Собор славянских народов России, Украины и Белоруссии
      • Форум по глобальной этике 2014
      • Заседание Координационного совета КПП по православной экономике и финансам
  • Патриарший совет
    • Вера. Труд. Капитал
    • Заседания
    • Заявления
    • Иосифлянский манифест
  • Контакты
  • English
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  •  

XVII Всемирный русский народный собор

31 октября 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве открылся XVII Всемирный русский народный собор «Россия как страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа». Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В президиуме Собора присутствовали: руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов; заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнев; первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин; заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ В.А. Васильев; министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский; министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев; председатель Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин; заместитель мэра Москвы А.Н. Горбенко; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; заместитель главы Собора, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин; заместитель главы Собора, председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев; председатель Центрального духовного управления мусульман, верховный муфтий России Талгат Таджуддин; главный раввин России А.С. Шаевич.

Среди участников Собора — иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители традиционных религий и общественных организаций России, лидеры политических партий, ученые, деятели культуры и искусства, военные, спортсмены.

Заместитель главы Собора В.Н. Ганичев произнес вступительное слово и объявил XVII Всемирный русский народный собор открытым.

К собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов огласил приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина, а также выступил с кратким докладом по теме Собора.

Приветствие председателя Правительства РФ Д.А. Медведева зачитал министр культуры России В.Р. Мединский.

А.П. Торшин зачитал обращение председателя Совета Федерации ФС РФ В.И. Матвиенко и поделился своими мыслями по теме Собора.

Приветствие председателя Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкина зачитал В.А. Васильев, после чего выступил с докладом. Приветствие мэра Москвы С.С. Собянина огласил А.Н. Горбенко.

Также с докладами выступили председатель Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин, министр регионального развития РФ И.Н. Слюняев, губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт и председатель Центрального духовного управления мусульман Т. Таджуддин.

В.Н. Ганичев сообщил, что постановлением бюро Президиума ВРНС учреждена ежегодная соборная премия за особые заслуги перед народом, обществом и государством. «12 сентября 2013 года бюро президиума Собора единогласно приняло решение о вручении первой премии Собора Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину с формулировкой «За сохранение державной России», — сказал заместитель главы ВРНС.

Затем Святейший Патриарх вручил высокие церковные награды:

  • во внимание к трудам на благо Церкви и Отечество и в связи с 75-летием со дня рождения научный руководитель Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики Р.И. Илькаев награжден орденом преподобного Серафима Саровского I степени;
  • во внимание к трудам по укреплению межрелигиозного мира и согласия и в связи с 65-летием со дня рождения председатель Центрального духовного управления мусульман России, верховный муфтий Талгат Таджуддин награжден орденом «Славы и чести» II степени;
  • во внимание к трудам по укреплению единства православных народов и в связи с 60-летием со дня рождения заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин награжден орденом «Славы и чести» II степени;
  • во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 60-летием со дня рождения полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе В.В. Устинов награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени.

Церемонию открытия и первое пленарное заседание возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Уважаемый Сергей Борисович! Уважаемый Президиум! Дорогие участники XVII Всемирного русского народного собора!

Сегодня мы вынесли на обсуждение очень глубокую и важную тему: «Россия — страна-цивилизация. Солидарное общество и будущее российского народа». Позвольте мне с самого начала сказать, что под Россией следует подразумевать культурное многонациональное образование в совершенно конкретных исторических и географических измерениях, которое связано с Древней Русью. В каком-то смысле Россия — это синоним Руси. Сегодня мы имеем иную геополитическую реальность, когда на просторах этой исторической России возникли самостоятельные государства, многие из которых также являются наследниками этой исторической Руси. Поэтому, когда я говорю о России, я всегда подразумеваю это великое цивилизационное пространство. Но поскольку сегодня в ходе Собора многие вопросы мы будем рассматривать применительно к Российской Федерации, то под Россией мы будем подразумевать в первую очередь Российскую Федерацию — с ее проблемами, с ее надеждами, с ее взглядом на будущее.

По существу, самой формулировкой поставлены три тесно связанные друг с другом задачи. Первая: осмыслить место России в судьбе человечества. Вторая: предложить гармоничную форму общественного устройства. И третья: по возможности дать прогноз на завтра, заглянуть в будущее. Каждая из этих фундаментальных задач могла бы заслуживать отдельного обстоятельного разговора, но совершенно очевидно, что они не могут быть поставлены в отрыве одна от другой.

Размышляя над этими задачами, позволю себе обратиться к 20-летнему опыту размышлений, который мы накопили в рамках Всемирного русского народного собора.

Каждый христианин в своей жизни задается или, по крайней мере, должен задаваться вопросом: «Что, Господи, Ты повелеваешь мне сделать в жизни? Каков замысел Твой обо мне и о моей жизни?» Но тот же вопрос можно поставить и о человеческих сообществах: например, каков замысел Божий о России? Что Бог повелевает нам как наследникам, продолжателям единой Святой Руси и традиций Русского мира совершить в то время, которое Он нам дал? Является ли Россия особой, уникальной, самостоятельной цивилизацией, равновеликой Западу, Индии или Китаю? Двенадцать лет назад, в 2001 году, на VI Соборе, который имел тему «Россия: вера и цивилизация. Диалог эпох», мы уже обращались к этому вопросу. На наш взгляд, ответ может быть только утвердительным. Едва ли у кого-то из людей, серьезно интересующихся философией истории, это может вызывать сомнения.

Одно перечисление выдающихся имен русских и зарубежных исследователей, признававших Россию самостоятельным, самобытным обществом, выглядит внушительно. В этом списке окажутся очень разные люди — такие, как Николай Данилевский, Арнольд Тойнби, Освальд Шпенглер. А разве возникновение в начале ХХ века русской религиозной философии — яркого, самобытного направления в гуманитарной науке — не является доказательством самобытного творческого начала нашей цивилизации, способной предложить свой взгляд на мир, сказать человеку свое слово? Неслучайно, что и сегодняшние мыслители и политические деятели обращаются именно к мудрости тех, кто сформировал корпус этой замечательной религиозной философии конца XIX — XX века.

Безусловно, еще более вескими аргументами, нежели философские работы и теоретические выкладки историков, являются реальные дела, то есть исторический опыт России, ее выдающиеся достижения в культуре и технике, ее способность давать неповторимый национальный ответ на вызовы времени, ее уникальная роль в переломные моменты человеческой истории.

Поэтому на вопрос, является ли Россия самостоятельной цивилизацией в семье крупнейших цивилизаций планеты, мы обязаны дать утвердительный ответ. Да, Россия — это страна-цивилизация, со своим собственным набором ценностей, своими закономерностями общественного развития, своей моделью социума и государства, своей системой исторических и духовных координат.

Однако на VI Всемирном русском народном соборе этот вопрос был поставлен мной по-иному: можем ли мы по-прежнему считаться великой цивилизацией, сохранили ли мы это право? Ведь наши финансовые ресурсы во много раз меньше финансовых ресурсов Запада, а демографический потенциал многократно уступает потенциалу Индии или Китая.

Этот вопрос остается актуальным и сегодня. Хотя за минувшие полтора десятилетия в России произошли позитивные сдвиги, в частности, в экономике и в демографии, но они еще не вполне убедительны для тех наших соотечественников, которые утратили или утрачивают веру в творческие силы своей страны и своего народа. И здесь мы вступаем в смысловое пространство, где действуют совсем иные аргументы, нежели размеры накопленных материальных богатств и численность людских масс.

Ценность любой цивилизации — не в том, во сколько миллиардов долларов оценивается ее совокупный продукт за истекший год, и не в том, сколько у нее приверженцев на сегодняшний день. Ценность любой цивилизации — в том, что она несет человечеству. И перед каждой цивилизацией стоит вопрос: способна ли она отражать в мыслях, чувствованиях, словах и делах ту непреходящую правду, которая имеет значение в вечности?

России как стране-цивилизации есть что предложить миру. Это наш опыт строительства справедливых и мирных межнациональных отношений. Не было на Руси народов-господ и народов-рабов. Россия никогда не была тюрьмой народов, здесь не было народов первого и второго сорта. Не в этом ли кроется глубинное народное противление фашизму, который предлагал совершенно иную концепцию межнациональных отношений? Но, кроме того, мы как цивилизация имеем особый опыт многополярного и многоукладного бытия. Мы имеем традицию самоограничения, столь важную в обстановке надвигающегося дефицита ресурсов и острого экологического кризиса. Это концепция нравственных ценностей, не позволяющая девальвировать институт семьи и разрушить жизненные ориентиры личности, а также Богом определенные отношения между мужчинами и женщинами.

Особой национальной идеей, пронизывающей нашу историю и культуру на протяжении многих веков, является идея человеческой солидарности. Со времен Крещения Руси слова Спасителя о том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13), подобно камертону, настраивали мысли и чувства наших предков на служение евангельскому нравственному идеалу. Иван Александрович Ильин, представитель той самой философии, о которой я сказал выше, определял государство исключительно через понятие солидарности, называя его «организованным единением духовно солидарных людей». Эта модель человеческих отношений восходит к тому образу Церкви как тела, который мы находим в посланиях святого апостола Павла: «Членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения… Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Кор. 12:20-25). Слова апостола открывают замысел Бога о человеке и любом человеческом объединении: мы все призваны к братскому сотрудничеству и к заботе друг о друге.

Однако в современном мире преобладает иная модель устроения общества — это модель конфликта. В его основу положена система перманентных противостояний, конкуренции и борьбы, якобы неизбежных и необходимых для прогресса. Нашим идеалом, напротив, является солидарное общество, общество социальной симфонии, где разные слои и группы, разные народы и религиозные общины, разные участники политических и экономических процессов являются не борющимися друг с другом конкурентами, а соработниками. И конкуренция в таком солидарном обществе поощряется как соревновательность, но не как борьба за выживание. Святой Сергий Радонежский научает нас «воззрением на Святую Троицу побеждать ненавистную рознь мира сего». Основой для совместной жизни и совместных действий является фундамент общих, базовых ценностей, в том числе и тех, которые попытался сформулировать XV Всемирный русский народный собор в 2011 году.

Стремление к солидарности определяет весь исторический путь России, связуя воедино разные эпохи. Солидарные ценности пронизывают все пространство отечественной культуры. Потому нашим проектом будущего должно стать солидарное общество как альтернатива обществу перманентного конфликта.

Когда мы говорим о России как об особой цивилизации, мы не просто констатируем факт, но сознаем свое историческое призвание, формулируем задание на будущее для себя и своих потомков. Уже упомянутый мной Николай Яковлевич Данилевский отмечал: для того чтобы «цивилизация, свойственная самобытному культурно-историческому типу, могла зародиться и развиваться, необходимо, чтобы народы, к нему принадлежащие, пользовались политической независимостью». Однако сегодня, в ХХI веке, одного лишь политического суверенитета явно недостаточно для защиты цивилизационных рубежей и для достижения адекватной роли той или иной цивилизации в мире. В итоговом документе XVI Всемирного русского народного собора, имевшего тему «Рубежи истории — рубежи России», отмечалось, что сегодня уместно говорить не только о суверенитете государственных границ, но и о суверенитете гуманитарного пространства — пространства смыслов, духовных символов, социально-культурного развития. На этом фоне создание собственных инструментов познания — социологических, политологических, культурологических — становится задачей огромной важности. Вот почему Всемирный русский народный собор может и должен стать интеллектуальным центром, собирающим вокруг себя людей, способных ставить и решать подобные задачи.

Еще одной, и, пожалуй, высшей ступенью утверждения суверенитета России как уникальной страны-цивилизации является суверенитет духовный. В его основе лежат ценности, разделяемые моральным большинством нашего общества. «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч. 4:23), говорит Слово Божие, и это верно как в отношении отдельного человека, так и в отношении народа в целом. Не раз в истории России страна поднималась из руин благодаря тому, что люди сохраняли веру и сознание своего долга перед Богом, друг перед другом и перед потомками. Но ни экономика, ни наука, ни оборона, ни культура невозможны там, где люди утратили мотивацию для служения друг другу, утратили сознание неоспоримых обязательств по отношению к обществу, в котором они живут. Такое общество, где люди теряют мотивацию к взаимодействию друг с другом, распадается на атомы, чему во многом способствует гипертрофированная идея индивидуализма, которая действительно является вызовом и антиподом идее солидарного общества. При этом солидарное общество никогда не должно подавлять индивидуальность, потому что оно сильно только взаимодействием свободных людей.

Безусловно, люди разных взглядов и убеждений не всегда понимают общественные ценности одинаково. Есть оттенки и нюансы, есть пространство для дискуссии, для диалога. Невозможен, однако, никакой диалог с теми, кто эти ценности грубо принижает, высмеивает, топчет, кто разрушает межнациональный и межрелигиозный мир.

Сегодня отрицание ценностей стало одним из самых опасных проявлений сил духовного разрушения. В этой ситуации защита ценностей — это защита нашего духовного суверенитета. Те, кто в своей одержимости гордыней и эгоизмом возносят себя над обществом, разрушая его ценности, должны получить очень ясный ответ, созвучный внутреннему голосу большинства нашего народа — ответ интеллектуальный, волевой, духовный, деятельный.

Святитель Николай Сербский свидетельствует: «Если мы оглянемся на жизнь русского народа от святого князя Владимира до сегодняшнего дня, то увидим, что он шел по пути, на который вывел его дух и пример его крестителя». Эти слова — не просто метафора. Общенациональные базисные ценности, о которых, в частности, говорилось на XV Всемирном русском народном соборе, глубоко укоренены в национальном характере русского народа. Формируясь на протяжении веков под влиянием православного христианства, он и поныне является социально-психологической доминантой, залогом мира и согласия в нашем обществе.

Очень часто те, кто отрицает наши святыни и ценности, переносят свои чувства и на русский народ, являющийся главным творцом нашей цивилизации, носителем ее идеалов. Эти силы словно пытаются поддержать все, что может его ослабить, разделить, мировоззренчески и морально дезориентировать. Похоже, что эти круги больше всего на свете боятся настоящего возрождения русской цивилизации, возрождения на основе веры, соединенной с жизнью, с социально значимым действием.

Сейчас, на Всемирном русском народном соборе, мы должны ясно и недвусмысленно сказать: симфония этносов, которая придает нашей цивилизации неповторимый облик, невозможна без участия в ней русских. Диалог народов, призванный внести гармонию в межнациональные отношения, не достигнет цели без присутствия в нем русских голосов, русского фактора. Полагаю, что Собор является достаточно зрелой и влиятельной организацией для того, чтобы представлять русский народ на площадках межнациональных дискуссий.

Миллионы русских людей, дорожащих своей идентичностью, должны почувствовать, что их чаяния получают живой отклик, в том числе на бытовом, повседневном уровне, в том числе на уровне диалога с властью, которая должна быть голосом народной души, исполнительницей ее надежд, ожиданий, мировоззренческих предпочтений.

Давайте признаем очевидное: развитое самосознание и единство русского народа — это незыблемое основание целостности России и единства нашей полиэтничной цивилизации. В свою очередь, игнорирование интересов русских людей, вытеснение русского вопроса из публичной сферы ведет к лавинообразному росту маргинальных и агрессивных проявлений.

Очень опасной может быть перспектива отчуждения русских и прежде всего русской молодежи, от государства, государственных структур, руководства бизнесом. В недалеком будущем это может стать крупнейшим фактором нестабильности, несущим угрозу фундаментальным основам нашей цивилизации. Столкновения, которые произошли недавно в московском микрорайоне Бирюлево, показывают: глухота власть имущих к требованиям народа, нежелание искать совместные решения проблем чрезмерной миграции и связанного с ней криминала, а также подчас вызывающего поведения приезжих уже сейчас выводят ситуацию на грань критической черты. Если позиция русского большинства и дальше будет игнорироваться, в выигрыше останутся только разрушители России, провокаторы с обеих сторон, не оставляющие попыток столкнуть лбами этносы и религии.

Мы отвергаем позицию тех, кто считает, что Россия должна быть страной только и исключительно для русских. Но мы также никогда не согласимся с теми, кто хочет видеть ее «Россией без русских», лишенной национального и религиозного лица, потерявшей чувство солидарности и единства. Подобный сценарий чреват катастрофическими последствиями не только для нашего государства, но и для всего мира.

При этом хотел бы подчеркнуть, что ни один человек, принадлежащий к другому народу в России, не должен быть ограничен в своих правах, в своих возможностях. Одним из непременных условий межнационального согласия должно быть, во-первых, осуществление права народов нашей страны на этнокультурное развитие, при этом государствообразующий русский народ не может быть исключен из этого процесса. И во-вторых, формирование многонациональной гражданской и цивилизационной общности, осознание всеми людьми, принадлежащими к различным этносам и народам, своей сопричастности к единому обществу, к единой стране, чтобы каждый мог гордиться тем, что он является гражданином свободной России.

Мы знаем: духовные и ценностные ресурсы, которые вручены нашему народу, нашей стране, и всей семье народов России, не раз определяли путь человечества на решающих исторических перекрестках, в осевые моменты времени. Так было прежде, так должно быть и в будущем. Поэтому важнейшая задача Всемирного русского народного собора, общая задача всех нас, собравшихся здесь, — сохранить и приумножить это цивилизационное наследие, которым мы сегодня обладаем, передав его идущим нам на смену поколениям. Благодарю за внимание.

 

Patriarchia.ru

 

2013

  • Заседание Клуба православных предпринимателей и Экспертного совета «Экономика и этика»
  • IV симпозиум российско-итальянского координационного комитета «Этическое предпринимательство»
  • XVII Всемирный русский народный собор
  • III Ежегодная конференция «Духовно-нравственные ценности ведения предпринимательской деятельности: традиции и современность»
  • Заседание Правления КПП
  • Глобальный форум российского бизнеса — 2013
  • Соборная конференция «Российский прорыв: инновационное мышление и национальное самосознание»
  • V Глобальный форум Альянса цивилизаций ООН
  • Бизнес-конференция компании Hilti

Поиск по сайту 

 

Свод нравственных принципов и правил в хозяйствовании >>>

 

Центр экономического развития и сертификации ИНЭС

 
Наверх »
Система Orphus
Если вы заметили орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет немедленно отослан редактору.


delorus.com

Рубрики

  • Говорит Патриарх
  • Даниловское Общество
  • Документы
  • Заседания Клуба
  • Заседания Совета
  • Заявления Клуба
  • Заявления Совета
  • Издания
  • Новости
  • Обращения
  • Обсуждение Доклада о Стратегии
  • Проекты Клуба
  • Проекты партнеров
  • Публикации
  • Региональные проекты
  • События
  • Совет "Экономика и этика"

Метки

культура православный менеджмент патриотизм Справедливая Россия модернизация Global business meeting Россия ВПМ книги стратегия Агеев этика ВОВ нравственность horasis ISO 26000 Иларион СМИ издания общественные награды АРБ преображение традиции социальная ответственность бизнеса социальная ответственность благотворительность образование стратегия России Иосиф Волоцкий духовность саммит мировых религий банкинг будущее Отдохновение ЦСКП ценности Миронов бизнес Патриарх Шашкин Чаплин Единая Россия

RSS Новости ИНЭС

  • 60 лет первому полету человека в космос
  • 34-е заседание Ялтинского цивилизационного клуба на тему «Становление космической цивилизации – новые горизонты и новые вызовы»
  • 43-е заседание экспертно-дискуссионного клуба академика Богомолова
  • О проекте “История, рассказанная народом” в виртуальной студии Школы здравого смысла
© 2011 Клуб православных предпринимателей