Институтом экономических стратегий выпущена брошюра Н.В. Блохина “Рубеж”, журнальный вариант которой («Роман-журнал XXI век. №2. 2011) распространен на Всемирном Русском Народном Соборе в 2011 году.

«Рубеж»
Блохин Н.В.
М.: Институт экономических стратегий, 2011. — 152 с.

«Пятилетка безбожия» — это окончательное разрушение России, безвозвратное и необратимое. В успешном итоге своей войны с Россией объявители войны безбожия нисколько не сомневались. Должна была быть окончательно разгромлена Православная Церковь, без которой России и Русским нет места на земле. Но осталась на земле Россия, остались на земле Русские, ибо разгромлено было войско пятилеточников, безбожников. Так решил Господь и Его Пречистая Матерь, Хозяйка дома Российского. Остановлено было разрушение Церкви вторжением иноплеменных в день Всех святых, в земле Российской просиявших, — 22 июня 1941 года. Разгромлены были и иноплеменные. Так решил Господь и Его Пречистая Матерь, несмотря на все наши безобразия, которые мы сами учудили в ее Доме — на нашей Родине, которую нам запрещено было так называть. Все вернулось милостью Решивших.

Победа в этой войне — это невозможность, явленная нам, ибо невозможное для человека — возможно Богу. А Бог никогда и не отступал от нас, невзирая на наше от Него отступничество. И Сталин это действительно понял. Только после этого у Сталина появилась уверенность, что Москвы врагу никогда не взять, ибо Москва — это рубеж мистический, сакральный, он вне мирских схем-понятий, он вне всего. И чудеса защитительные волнами: от небывалого мороза до небывалой стойкости защитников, которые защитниками стали благодаря небывалому перерождению, то есть прямому Божьему вмешательству. Задумка уничтожить Церковь и Россию обернулась в очередной раз Торжеством Православия. 

Николай Владимирович Блохин пришел к православной вере, а потом и в литературу, проделав долгий и тернистый путь. Он начинает писать в следственном изоляторе Лефортово, а с 1982 по 1986 год— в тюрьмах, где отбывал наказание за антисоветскую и религиозную пропаганду. Вот уже десятилетия его яркие, самобытные повести и рассказы находят дорогу к сердцам читателей.

«Я давно знаю, что православный писатель должен выстрадать свои произведения, —писал Н. Блохин в 2004 году в предисловии к книге «Пасхальныйогонь». — Он не имеет права лгать, не имеет права халтурить… Главное—обратить взор читателя к истории его народа, его Отечества». И действительно, есть в его произведениях нечто, что сразу выделяет их из лавины современной книжной продукции. Это прежде всего высокая духовность, неординарность и широта авторского видения мира во всех его формах и проявлениях, умение честно говорить о самых простых и самых важных для каждого человека вещах.

С выходом в свет сказочных повестей «Бабушкины стекла», романов «Глубь-трясина», «Пепел», «Святая Русь на реке времен», сборника «Необоримая стена» и других интерес к творчеству Н. Блохина только возрастал, равно как и  признание его редкостного писательского дара.

Сочинения Н. Блохина по праву занимают совершенно особое место в русской православной художественной прозе.

Комментирование закрыто.



Православный календарь

Пятница, 18 сентября 2020 г. (5 сентября ст.ст.)
Седмица 15-я по Пятидесятнице
Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей св. Иоанна Предтечи (I)
Прмч. Афанасия Брестского (1648)
День памяти святых:
Мчч. Фифаила и сестры его Фивеи (Вивеи) (98-138). Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувентина и Максима воинов (361-363). Мчч. Урвана, Феодора и Медимна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авдия (Авида) в Персии (V). Блгв. кн. Глеба, во св. Крещении Давида (1015). Мч. Сарвила (Gr. Cal).
День памяти исповедников и новомучеников Церкви Русской:
Мч. Евфимия Кочева (1937). Обре́тение мощей прп. Александра Уродова исп. (2001).
День почитания икон Божией Матери:
Оршанской иконы Божией Матери (1631).

Постный день.

Чтения дня
Евангелие и Апостол:
На лит.: - Ап.: Гал.4:8-21 Ев.: Мк.6:45-53
Псалтирь:
На утр.: - Пс.134-142; Пс.9-16 На веч.: - Пс.119-133