Институтом экономических стратегий выпущена брошюра Н.В. Блохина “Рубеж”, журнальный вариант которой («Роман-журнал XXI век. №2. 2011) распространен на Всемирном Русском Народном Соборе в 2011 году.

«Рубеж»
Блохин Н.В.
М.: Институт экономических стратегий, 2011. — 152 с.

«Пятилетка безбожия» — это окончательное разрушение России, безвозвратное и необратимое. В успешном итоге своей войны с Россией объявители войны безбожия нисколько не сомневались. Должна была быть окончательно разгромлена Православная Церковь, без которой России и Русским нет места на земле. Но осталась на земле Россия, остались на земле Русские, ибо разгромлено было войско пятилеточников, безбожников. Так решил Господь и Его Пречистая Матерь, Хозяйка дома Российского. Остановлено было разрушение Церкви вторжением иноплеменных в день Всех святых, в земле Российской просиявших, — 22 июня 1941 года. Разгромлены были и иноплеменные. Так решил Господь и Его Пречистая Матерь, несмотря на все наши безобразия, которые мы сами учудили в ее Доме — на нашей Родине, которую нам запрещено было так называть. Все вернулось милостью Решивших.

Победа в этой войне — это невозможность, явленная нам, ибо невозможное для человека — возможно Богу. А Бог никогда и не отступал от нас, невзирая на наше от Него отступничество. И Сталин это действительно понял. Только после этого у Сталина появилась уверенность, что Москвы врагу никогда не взять, ибо Москва — это рубеж мистический, сакральный, он вне мирских схем-понятий, он вне всего. И чудеса защитительные волнами: от небывалого мороза до небывалой стойкости защитников, которые защитниками стали благодаря небывалому перерождению, то есть прямому Божьему вмешательству. Задумка уничтожить Церковь и Россию обернулась в очередной раз Торжеством Православия. 

Николай Владимирович Блохин пришел к православной вере, а потом и в литературу, проделав долгий и тернистый путь. Он начинает писать в следственном изоляторе Лефортово, а с 1982 по 1986 год— в тюрьмах, где отбывал наказание за антисоветскую и религиозную пропаганду. Вот уже десятилетия его яркие, самобытные повести и рассказы находят дорогу к сердцам читателей.

«Я давно знаю, что православный писатель должен выстрадать свои произведения, —писал Н. Блохин в 2004 году в предисловии к книге «Пасхальныйогонь». — Он не имеет права лгать, не имеет права халтурить… Главное—обратить взор читателя к истории его народа, его Отечества». И действительно, есть в его произведениях нечто, что сразу выделяет их из лавины современной книжной продукции. Это прежде всего высокая духовность, неординарность и широта авторского видения мира во всех его формах и проявлениях, умение честно говорить о самых простых и самых важных для каждого человека вещах.

С выходом в свет сказочных повестей «Бабушкины стекла», романов «Глубь-трясина», «Пепел», «Святая Русь на реке времен», сборника «Необоримая стена» и других интерес к творчеству Н. Блохина только возрастал, равно как и  признание его редкостного писательского дара.

Сочинения Н. Блохина по праву занимают совершенно особое место в русской православной художественной прозе.

Комментирование закрыто.



Православный календарь

Понедельник, 23 июля 2018 г. (10 июля ст.ст.)
Седмица 9-я по Пятидесятнице
Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625)
Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073)
Мчч. 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и прочих (ок. 319)
День памяти святых:
Мч. Аполлония (III). Мчч. Вианора и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Прп. Силуана, схимника Печерского (XIII-XIV). Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских.
День памяти исповедников и новомучеников Церкви Русской:
Сщмчч. Василия Победоносцева, Петра Зефирова и Стефана Луканина пресвитеров, Георгия Бегмы и Нестора Гудзовского диаконов (1918).
День почитания икон Божией Матери:
Коневской иконы Божией Матери.

Чтения дня
Евангелие и Апостол:
На лит.: - Ап.: 1 Кор.11:31-12:6 Ев.: Мф.18:1-11
Псалтирь:
На утр.: - Пс.24-31; Пс.32-36 На веч.: - Пс.37-45